Страница обновлена 13.03.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок", Ярославская область, Борисоглебский район, д.Андреевское

Страница обновлена 13.03.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок", Ярославская область, Борисоглебский район, д.Андреевское

                                                 Инновационная площадка федерального уровня

https://dskolos-bor.edu.yar.ru/saved/image_2_w300_h119.pngАНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»    

2022-2023 год 

Направление "Ребёнок в мире культуры"

 

На основании решения Ученого совета АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" № 11 от 26 мая 2022 года, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России", утвержденного на заседании Ученого совета, МБДОУ "Колосок" присвоен статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Ребёнок в мире культуры».

Научно-консультативное сопровождение:
кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Руководитель учреждения: 

Ковалова Светлана Викторовна, заведующий МБДОУ «Колосок»

Телефон (48539) 3-52-42,

е-mail: kolosok.kovalova.borisogleb@yarregion.ru

Научный руководитель: 

кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

ПРИКАЗ № 69/15 от 27 мая 2022 года О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»(просмотр)"/

Цель нашей работы:

создание условий для воспитания будущего грамотного читателя.

Задачи:

  • создание комплекса мероприятий, направленного на развитие интереса, любви к  книге у детей  дошкольного возраста,  потребности общения с книгой;
  • создание условий в детском саду и семье для формированию умений детей слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;
  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства;
  •  создание образовательных ситуаций для ознакомления дошкольников  с творчеством детских писателей (С.Я.Маршак, В.Осеева, К.И.Чуковский, В.Г.Сутеев, В. Бианки,А. Барто. И др.), с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (В.Г.Сутеев, Е.И.Рачев, Е.И.Чарушин);
  • создание возможностей в среде детского сада и семье для  выражения детьми своих  отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре;
  • воспитание бережного отношения к книге как результату труда многих людей;
  • ознакомление родителей с методами и приёмами приобщения детей к художественной литературе, с разными видами домашнего чтения;
  • поддержка традиций семейного чтения.

Планируемые результаты:

  • проведение целенаправленной, систематической, планомерной работы по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста;
  • создание материально-технической, методической, предметно-развивающей базы для полноценной и качественной работы в этом направлении;
  • расширение и обогащение кругозора детей дошкольного возраста, расширение «зоны читательского общения», повышение речевого и интеллектуального уровня детей, развитие творческих способностей;
  • возрождение культуры чтения в семье;
  • формирование активной коммуникативной личности, способной понять, осмыслить и воспроизвести литературную мысль.

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внедрение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.