Страница обновлена 13.10.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок", Ярославская область, Борисоглебский район, д.Андреевское

Страница обновлена 13.10.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок", Ярославская область, Борисоглебский район, д.Андреевское

О доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

 

В детском саду функционируют 1 комбинированная разновозрастная группа детей от 1.5 до 7 лет. 

В настоящее время детский сад посещают 5 детей с ОВЗ. Воспитанники адаптированы в социуме, им не требуются специальные условия в детском саду.

 

Электронный документ: Паспорт доступности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» от 01.09.2020 года

Нормативные  документы:

 

 

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

Специальное оборудование учебных кабинетов

В ДОУ имеется 1 изолированное групповое помещение, спальная комната и музыкально-физкультурный зал. В состав групповых помещений входят: приемная, буфетная, туалет, умывальная комната, игровая комната. Помещения группы оснащены современным оборудованием и   материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками: занятия, культурно – массовые мероприятия, праздники и утренники для детей,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Рабочая зона учителя-логопеда и учителя – дефектолога обеспечена необходимым оборудованием и материалом.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах МБДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий;

- зона обучения и развития для проведения организованной образовательной деятельности с детьми;

- центр художественного творчества для организации индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организации тематических и традиционных выставок для детей, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;

- познавательный центр для организации практической познавательной деятельности;

- центр конструктивного моделирования для обучения детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материала;

- уголок книги для личностного общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями;

- уголок экспериментирования для развития у детей первичных естественно – научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;

- театрализованный уголок для проведения развлечений, просмотров и показа спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков;

- физкультурный уголок для проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

- уголок сюжетно – ролевых игр для формирования ролевых действий; стимуляция сюжетно – ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей воспитанников;

- уголок безопасности для проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;

- уголок дежурства для обучения детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Доступ к библиотеке инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется библиотека методического кабинета, а также мини библиотека детской литературы и мини-музей «Потешечка»    

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий по физическому развитию детей имеется необходимое оборудование: гимнастические маты, мячи разной величины, фитболы, скамейки, гимнастические палки, шведская стенка, велотренажёры, батут, баскетбольные кольца, дуги для лазанья и подлезания, кольцебросы, мишени и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется музыкальный центр, колонка, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются гимнастические комплексы, горки, качели, бревно на цепях «Ступени», БУМ «Гусеница», лабиринт и т.д.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здании образовательной организации

Территория детского сада частично асфальтирована. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Колосок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

 

1.

Пандус

отсутствуют.

2.

Адаптированные лифты

отсутствуют.

3.

Автостоянка(места)для инвалидов

отсутствует

4.

Раздвижные двери

отсутствует

5.

Кнопка вызова персонала

имеется

6.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

отсутствует

7.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)

отсутствует

8.

Сурдопереводчик, тьютор

отсутствует

9.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

не предоставляются.

10.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида

не предоставляются.

В МБДОУ «Колосок» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным нормам. В учреждении организован питьевой режим. Обеспечивается коллаж и качество пищи. Основными принципами организации рационального питания детей в детском саду являются обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В этой связи в детском саду   разработаны примерные 10-дневные рационы питания (меню). В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью,  что позволяет  скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включены 4 приема пищи: 1-й завтрак; 2-й завтрак (в 10 часов – сок или свежие фрукты); обед; полдник.

Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·  проведение профилактических осмотров;
·   мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·   осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·   обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·   осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·   осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

В Учреждении с воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся различные мероприятия оздоровительной направленности. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные игры, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.

На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Колосок» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурс,  к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Рабочая зона учителя – логопеда содержат:

- материалы и игры по темам,
- зеркало с лампой дополнительного оснащения,
- комплект блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, массажные шарики,
- игрушки для развития правильного речевого дыхания,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- логопедические альбомы для обследования,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат для воспитанников ДОУ не требуется.

 

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

· дошкольное воспитание;

· внешкольное воспитание и образование;

· среднее общее образование;

· среднее профессиональное образование;

· высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ "Колосок" с учетом доступности